Вторник, 19.03.2024, 12:26
Приветствую Вас, Гость

                           Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей № 26 «Ласточка»

 Тип: Дошкольное образовательное учреждение.
 Вид: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей.
Статус учреждения: 2 категория.
Лицензия выдана Государственным управлением образования Псковской области, Серия А, № 337849, срок действия до 14 апреля 2016 года.
 Государственная аккредитация – выдана Государственным управлением образования Псковской области ГА 023908 , регистрационный номер 1219 от 30 декабря 2008 года.
 Устав - утвержден Постановлением Администрации города Пскова № 3020 от 09.12.2011 года.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 60.01.000.М.000601.12.09 от 15.12.2009 года
Место нахождения и почтовый адрес: 180007, г. Псков, ул. Петровская, дом 16, Контактный телефон: 72-19-74,
 Электронный адрес: Сайт: mdou26pskov.ucoz.ru E-mail: psk_mdou26@mail.ru
 Режим работы ДОУ.
 Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00
 Нерабочие дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Структура управления дошкольным учреждением.
 Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса.
 Учредитель - муниципальное образование «Город Псков» в лице органа местного самоуправления - Администрация города Пскова.
 Руководитель учреждения – Мухина Наталья Евгеньевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, в данной должности -18 лет.
 Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией, в своей деятельности руководствуется нормативно-правовой документацией:
- Законом РФ «Об образовании»;
- «Конституцией РФ»;
- «Типовым положением ДОУ»;
 - Уставом ДОУ;
 - Локальными актами;
- Договорами с различными организациями;
- Другими нормативными документами.
Заместители руководителя по направлениям:
-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Киселева Татьяна Алексеевна, высшее дошкольное педагогическое образование, высшая категория, в данной должности -20 лет.
-заместитель заведующего по АХР – Ефимова Мария Александровна, в данной должности- 35 лет.
 В состав органов самоуправления дошкольного учреждения входят:
• Совет Учреждения;
 • Общее собрание трудового коллектива;
 -Педагогический совет;
• Профсоюзный комитет;
 • Попечительский совет.
 -Родительские комитеты групп.
Попечительский совет в учреждении функционирует с 2010 года.
 Председатель – Копылов Александр Михайлович, депутат Псковской городской Думы.
Отношения между ДОУ, Учредителем и управлением образования Администрации города Пскова определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Пскова и Уставом ДОУ.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
 Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.
Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом ДОУ и одобрены решением органов самоуправления. Механизм управления ДОУ.
 Системные действия органов Управления образования Администрации города Пскова, педагогического коллектива и родительской общественности ДОУ позволяют сохранять статус учреждения,
координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОУ принимаются дети от 2 до 7 лет по направлению управления образования Администрации города Пскова.
 Порядок комплектования ДОУ определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. МБДОУ «Детский сад № 26» является юридическим лицом,
обслуживается МКУ «Центром финансово – бухгалтерского обслуживания» по договору ведения бухгалтерского учета; имеются: печать, штампы. Деятельность ДОУ регулируется Уставом МБДОУ «Детский сад № 26»,
 утвержденным Постановлением Администрации города Пскова «09» декабря 2011 года № 3020 и локальными актами. В ДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов.
Основными приоритетами деятельности дошкольного учреждения являются:
1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
 2.Снижение заболеваемости.
 3.Развитие творческих способностей воспитанников.
 4. Развитие речи у детей дошкольного возраста.
 5. Совершенствование работы с родителями.
 6. Обновление содержания образования.
 7. Оказание дополнительных образовательных услуг.
 Воспитанники ДОУ Фактическая численность контингента воспитанников:

 Количество воспитанников на  2013 – 2014 уч.г. (11 групп):

1 младшая группа -29 детей., 

2младшая группа - 25 детей

3 младшая  группа - 30 детей

1 средняя группа - 24  ребенка

2 средняя группа - 24  ребенка

3  средняя  группа - 24 ребенка

1 старшая группа - 24 ребенка

2 старшая  группа - 24 ребенка

1 подготов. группа - 25  детей

2 подготов. группа -23  детей

3 подготов. группа - 22 детей

кол-во  воспитанников - 277чел.

Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

В саду функционирует группа кратковременного пребывания на базе  2  младшей  группы: 2 ребёнка, 2010 года рождения, 1 ребёнок -2011.

Правила приема детей определяются Постановлением Администрации города Пскова  от  27.12.2011 № 3372

В дошкольное учреждение принимаются дети по направлению, выданному Управлением образования г.Пскова. 

Первоочередным правом на зачисление в дошкольное учреждение пользуются: дети сотрудников Юстиции,

дети военнослужащих, сотрудников УМВД, Государственной налоговой службы, МЧС,

участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, дети родителей-инвалидов, дети из многодетных семей, дети-инвалиды.

Во вторую очередь принимаются дети: военнослужащих-пенсионеров, матерей (отцов)-одиночек, сотрудников наркоконтроля,

несовершеннолетних родителей, родителей-сирот.

Зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании следующих документов: направления, выданного УО г.Пскова,

медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, заявления родителя (законного представителя) ребенка, документа,

удостоверяющего личность одного из родителей, копии свидетельства о рождении ребенка.

При приёме ребенка в ДОУ родителей знакомят с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности,

основными общеобразовательными программами, реализуемыми в учреждении и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.
Правоотношения между ДОУ и родителями регламентируются Договором.
По всем, интересующим родителей, вопросам можно обратиться к специалистам дошкольного образовательного учреждения.

Официальный статус воспитанников (количество/%) на  2013-2014 учебный год:

дети из полных семей-221 чел.,
дети из неполных семей-33 (12%).,
дети из многодетных семей-8 (3%).,
дети - инвалиды-1(0,4%),
дети - сироты-(0).,
опекаемые дети -(0)
 Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения - это союз единомышленников, с огромным творческим потенциалом, работающий на достижение общей цели.
Педагоги – личности многогранные и увлеченные, относятся к ребенку, как уникально развивающей личности, обеспечивают его полноценное проживание в период дошкольного детства.
 За последние 2 года педагогический коллектив заметно обновился: влились молодые и новые кадры и это отразилось на повышение образовательного ценза коллектива, его общего уровня педагогического мастерства.
Распределение педагогов(28):
по стажу:до 5 лет-7., 5-10 лет-5., 10-15 лет-1., 15 лет и более-15.
уровню образования: высшее-20., дошкольное -2.,среднее специальное -8(1 учится).
по уровню педагогического мастерства(26):высокого мастерства-11чел.(42,5%)., совершенствование  мастерства-5 чел.(19%).,становление  педагога-4 чел.(15,5%).,группа  особого  контроля-6 чел.(23%).
квалификационным категориям:высшая -8.,первая-11.,вторая-3.,без категории-10.
Количество педагогов, имеющих награды "Почетный работник общего образования "- 2
Отличник народного просвещения- 1
Министерская грамота - 2 
Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области -15
Наблюдается тенденция роста профессионального уровня педагогов, увеличивается количество педагогов с высшим образованием, с высшей категорией.
 Администрацией созданы условия для своевременного повышения деловой и профессиональной квалификации.
Свой профессиональный уровень педагоги повышают на методобъединениях, курсовых мероприятиях, а также активно занимаясь самообразованием.
 Педагоги повышают квалификацию через каждые пять лет на курсах повышения квалификации:
2009-2010 уч.г. -3 ; 2010 -2011уч.г. – 3; 2011 -2012 уч.г. -5. 
Методическая служба осуществляет свою деятельность в оказании индивидуально-дифференцированной помощи педагогам разных категорий по поиску эффективных методов работы с детьми и родителями,
 по созданию условий для реализации личных склонностей и творческого потенциала, но приоритет отдается молодым и новым специалистам – адаптация к профессии, знакомство с образовательной программой ДОУ.
 В работе с кадрами, предпочитаемыми формами работы являются семинары-практикумы, дискуссии, деловые игры, анкетирование.
В ДОУ плодотворно работает школа становления педагога и совершенствования мастерства, где  молодые педагоги ощущают внимание и поддержку, приобретают первый опыт в области дошкольного образования, становятся педагогами и постепенно накапливают педагогическое мастерство.Для реализации задачи укрепления здоровья наших детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован спортивный зал для утренней гимнастики,физкультурных занятий и спортивных игр, занятий по профилактике плоскостопия и исправлению нарушений осанки. В каждой группе имеется спортивный уголок.На территории детского сада оборудована спортивная площадка для игр и занятий с детьми на свежем воздухе.Для проведения занятий с детьми в детском саду имеются мячи для профилактики плоскостопия, обручи, скакалки, мячи для футбола, мягкие модули, В 2011-2012 учебном году приобретены мячи, обручи, оборудование для спортивных игр. Курируют оздоровительную и профилактическую работу с детьми квалифицированный медицинский работник, инструктор по физической культуре.Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми, и вырабатываются мероприятия по снижению детской заболеваемости.С каждым годом отмечается негативная тенденция - становится меньше количество здоровых детей, поступающих из семьи в детский сад.Решая проблему сохранения и укрепления здоровья детей, педагогический и медицинский персонал тщательно подходит к организации профилактической работы.Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении реализуется собственная программа ДОУ «Здоровье». Эта программа направлена на формирование готовности ребенка к здоровому образу жизни как фактору жизненного успеха и овладение им способами здоровьесберегающего поведения на основе индивидуального чувства меры и одновременного самоутверждения в социуме. Скорректирован план работы профилактических мероприятий: проведение медицинского осмотра детей специалистами детской поликлиники,плановая вакцинация детей, осмотр воспитанников подготовительных групп врачами-специалистами, учителями-логопедами, плановая профилактика гриппа (декабрь, январь, февраль): усилен дез. режим, 
организовано проветривание в группах и проведение закаливающих мероприятий. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
В теплое время года утренний прием детей в детский сад проводится на свежем воздухе. В дошкольном учреждении обеспечена рациональная организация питания. Питание – одно из ключевых факторов определяющих здоровье ребёнка, его рост и развитие.
 В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей на основе примерного 10 – дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки и фрукты.
При составлении меню – требования, учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Десятидневное меню утверждено Роспотребнадзором. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Стоимость одного дня питания за последних 6 месяцев составила 73,97 Физическое развитие детей соответствует возрастным показателям и находится на высоком уровне, у 90% воспитанников сформулированы необходимые физические качества в соответствии с возрастными нормативами.
Данные антропометрии детей 2011-2012 учебный год:
Мезосоматическое развитие -258 (98%)
Макро-соматическое развитие-2(1%)
Микро-соматическое развитие - 4 (1%)
Дифференциация детей по группам здоровья 2011 - 2012 уч.г.:
- 1 группа – 17/6 %,
- 2 группа -243 /92%,
- 3 группа -4 /2%.
Число детодней пропущенных по болезни одним ребенком за 2012 уч.г.: 25.
Травматизма среди воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения - нет
Численность детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями 2011-2012 уч.г. -118 детей.
Режим дня предусматривает: - ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении временных рамок сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
 но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- установление баланса деятельности физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического цикла с познавательно-речевой деятельностью детей, соблюдение максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей:
 - для детей раннего возраста – 8-10 минут.
 - 4-го года жизни – не более 15 минут.
 - 5-го года жизни – не более 20 минут.
 - 6-го года жизни – не более 25 минут.
 - 7-го года жизни – не более 30 минут.
Перерывы – не менее 10 минут.
Каникулярный период: в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится деятельность только эстетически-оздоровительного цикла,
 в дни каникул, летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, наблюдения, экскурсии, продуктивная деятельность, а также увеличивается продолжительность прогулок.
 Педагогический коллектив предпринимает усилия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями, которые возрастают к 6-7 годам.
Причинами, на наш взгляд, является нестабильность социально-экономической ситуации в стране и семье, ухудшение экологического состояния в городе, недостаточная работа по проведению профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений.
 Дошкольное учреждение реализует программы: Комплексные: Программа «Развитие» Л.А. Венгера. Парциальные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б. Стеркиной; «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;Технологии: «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой, «Конструирование из бумаги» О.А.Сафоновой. Программы ДОУ: Программа «Здоровье», образовательная программа дошкольного учреждения. Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. Система мониторинга реализации программы, оценка результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для анализа уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:
 медицинском, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных
 и группу здоровья на основе обследования детей врачами-специалистами. Психологической службой ДОУ отслеживается уровень развития познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы (в старших и подготовительных группах), а с младших групп работа проводится по запросу. Воспитателями и специалистами проводится педагогическая диагностика на основе анализа и оценки детской деятельности по всем основным направлениям развития детей:
1 Физическое развитие (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жиз развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании);
2. Социально-личностное (формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); развитие игровой деятельности детей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие трудовой деятельности;воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека).
3. Познавательно-речевое (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. Художественно-эстетическое (развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству).
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса является положительная динамика личностного развития ребенка в различных видах деятельности по направлениям :

-физическое развитие (возраст с 4-х до 7 лет) 2012-2013 уч.г.:высокий уровень – 143 чел./77%/, средний – 43 чел./23%.; низкий-0/0/0%

-познавательно-речевое (2012-2013 уч.г): высокий уровень – 158 чел./61%/, средний – 88 чел./35%/, низкий – 11 чел./ 4,5%/);

-художественно-эстетическое( 2012 -2013уч.г) : высокий уровень – 125 чел./57%/, средний – 92 чел./41%/, низкий – 5 чел./ 2%/);

-социально-личностное (2012 -2013уч.г): высокий уровень – 142 чел./83%/, средний – 33 чел./16%/, низкий – 2 чел./ 1%/).

-Результаты  развитя  речи  и  речевого  общения  на  конец  учебного  года  таковы:(2012-2013):высокий  уровень-12чел./17%/нуждаются  в коррекции  речи.

 Благодаря конструктивному сотрудничеству специалистов /педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель кружка «Подготовка к школе»/,воспитателей и родителей детей подготовительных групп удалось успешно реализовать личностное развитие ребенка на этапе завершения дошкольного детства.
Об этом свидетельствует анализ готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Показатели готовности к школе следующие: 2011-2012 уч.г: высокий уровень готовности – 37 чел./59%/, средний – 25 чел./39,5%/, низкий – 1 чел./ 1.5%/.  О благоприятном социально-эмоциональном развитии детей можно судить по анализу следующих материалов:
 1. результаты анкетирования показывают, что с каждым годом увеличивается процент родителей, отмечающих позитивное настроение своего ребенка, так как дети идут в детский сад охотно, делятся своими впечатлениями, у них развито чувство эмпатии.
 На наш взгляд этому способствует то, что важной составляющей образовательной программы ДОУ является здоровьесбережение воспитанников, обеспечивающего становление личности ребенка, его эмоциональное благополучие,и ориентация педагога на индивидуальные особенности детей, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Приоритетным для нас является - создание в группах атмосферы психологической комфортности, доброжелательное отношение ко всем воспитанникам, взаимопроникновение мира взрослых и мира детей, где взрослый – посредник:он приобщает ребенка к духовным ценностям культуры, он защита и поддержка, проводник знаний, образец поведения. Это позволяет растить детей доброжелательными, общительными, любознательными, инициативными и самостоятельными;
Анализ результатов исследования тревожности детей показывает, что невысокая ситуативная тревожность наблюдается у детей подготовительных групп, у вновь поступивших детей, у детей – меланхоликов, у детей с низким уровнем познавательного развития. Очевидно, что в подготовительных группах к детям предъявляются особые требования со стороны родителей (дети, посещают различные подготовительные курсы к школе, проходят тестирования).У вновь поступивших детей проявляется ситуативная, а не личностная тревожность, что является нормой, она проходит по завершению адаптации. Данные социометрического исследования показывают, что детей с низким социометрическим статусом мало, если такие дети есть, то это зачастую связано с невыработанными общепринятыми нормами поведения в общественном месте, в группе, соблюдением культурно-гигиенических навыков,
а так же негативными чертами характера. Но в то же время педагоги строят свою работу с ним в соответствии с рекомендациями психолога, опираются на поддержку семьи.
 В ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:
 - микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;
 - учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;
- наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.
 Приоритетное направление дошкольного учреждения (социально – личностное развитие) реализуется через все виды деятельности: непосредственно – образовательной, самостоятельной, совместной. Кроме этого, находит отражение в речевой, театральной, музыкальной, продуктивной и спортивной деятельности - при проведении экскурсий, прогулок, походов, праздников, конкурсов, выставок, посещения театра.Социально – личностное развитие детей осуществляется за счет формирования: основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни в ДОУ и семье. Данная проблема нашла отклик и поддержку среди родителей и обсуждалась на родительских собраниях, через ознакомление с произведениями устного народного творчества, народно –прикладного искусства(работа фольклорного кружка на базе старших и подготовительных групп с использованием программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой). Тесное сотрудничество с библиотекой, областным театром кукол и областной филармонией, школой искусств, эколого-биологическим центром, музеем-заповедником »Поганкины палаты», расширяют возможности общения, культуры поведения наших воспитанников.
С целью повышения результативности воспитательно – образовательного процесса в данном направлении, в помощь педагогам разработаны методические материалы:
 - составлен каталог фольклорных произведений по режимным моментам для каждой возрастной группы;
 - картотека народных малоподвижных, подвижных игр;
 - создается народный календарь с приметами по каждому сезону для работы с детьми старшего дошкольного возраста;
 - подобран дидактический материал по народным праздникам, былинам; - составлена видеотека фольклорных мероприятий;
 - разработаны маршруты целевых прогулок и экскурсий с детьми по улицам города /в Кремль, к Ольгинской часовне, к школе № 14, в музей «Поганкины палаты», в сквер породненных городов, в детскую библиотеку/;
 - написаны проекты: «Моя малая Родина – город Псков», «Псков –век нынешний и век вчерашний», « Путешествие по святым местам города Пскова», «Псковские ремесла».
Результаты диагностического обследования по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа (социально – личностное развитие 2011 -2012уч.г.: высокий уровень 71%, средний – 27%.; низкий 2%).
 Сравнительный анализ показывает о появлении стабильности в данном направлении. Благодаря конструктивному сотрудничеству специалистов /учитель – логопед, руководителей кружков «Подготовка к школе» и «Фольклор», воспитателей и родителей детей подготовительных групп удалось успешно реализовать личностное развитие ребенка на этапе завершения дошкольного детства. Благотворный психологический микроклимат в дошкольном учреждении обеспечивает творческую активность педагогов, что выражается участием педагогического коллектива в мероприятиях разного масштаба.
В 2012 году на базе дошкольного учреждения были проведены мероприятия городского значения:  городской педагогический фестиваль «Дебют». Просмотр занятий в рамках данного фестиваля стал хорошей школой становления педагога для наших воспитателей, особенно для молодых специалистов  педагогический фестиваль «Современные требования к проведению НОД в соответствии с ФГТ»,где воспитатель старшей группы «Теремок» Удалкина С.В. продемонстрировала доброжелательные партнерские отношения с детьми, высокую активность и мотивационную заинтересованность воспитанников, поддержку и сотрудничество, обращение к детскому опыту, педагог умело импровизировал, смог осуществить интеграцию ОО. - методобъединения:
 -городское методобъединениие «Интегративный подход при организации НОД», где свой профессионализм и творчество проявили опытные воспитатели: Верховых Л.В., старшая группа «Теремок», Пономарева С.Н. - подготовительная гр. «Аленушка».
 - городское методобъединение для музыкальных руководителей «Создание ПРС для реализации раздела по музыкальному воспитанию дошкольников», на котором музыкальный руководитель Шушина О.В. показала НОД в младшей группе и провела презентацию музыкально-игровой среды ДОУ,
 Хромичева А.А., воспитатель, получила грант лучшего воспитателя детского сада в рамках долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Поддержка сферы образования на муниципальном уровне на 2010-2012 годы», денежную премию в размере 50 000,00. Участие в конкурсе городского значения «Дрозд». Участие в конкурсе федерального значения «Новогодняя открытка». Участие воспитанников дошкольного учреждения в конкурсах: детского рисунка, плаката «Зеленый огонек»,областного конкурса поздравительных открыток, посвященных 75-летию образования службы Госавтоинспекции «Спешим поздравить ГИБДД» для дошкольников. Заняли 2 место в конкурсе на лучшее праздничное оформление фасадов зданий и прилегающей территории организаций и жилых домов города Пскова к Новому 2012 году и Рождеству Христову,
 получили денежную премию 45 000,00 Победители в выставке детского творчества «Моя планета – Земля» в номинации «За лучшее отражение темы» Годовое планирование дошкольного учреждения выполнено на 100%.
Методобъединение «Проведение родительского собрания». Педагогам дошкольного учреждения была предоставлена возможность присутствовать на родительском собрании в группе «Березка» - воспитатель Афанасьева С.Н.,
 ознакомиться с грамотным проведением данного мероприятия по выбранной тематике. *Педсовет «Проектирование ВОП в соответствии с ФГТ». Активное обсуждение составляющих ВОП, в том числе взаимодействие с семьями детей,
успешно была проведена презентация родительских собраний воспитателями следующих групп: Удалкина С.В. - старшая группа «Теремок», Бижова Н.И - подготовительная гр. «Аленушка, Каныгина Е.П. - средняя гр. «Солнышко»,
 Хромичева А.А. - средняя гр. «Калинка», Немыкина А.А. - старшая группа «Радуга» *Методобъединениие «Интегративный подход при организации НОД», где свой профессионализм и творчество проявил опытный воспитатель Шушпанова Л.А - подготовительная гр. «Сказка».
 К Всемирному Дню ребенка в рамках проведения тематической недели «Детство - счастливая страна» прошел конкурс газет на базе средних, старших и подготовительных групп под девизом: «Детство – это мир игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
 На протяжении 6 лет велась работа по целевой программе по безопасности дорожного движения 2006-2012:был собран богатый материал, созданы уголки по ПДД «Дорожная азбука» в старших и подготовительных группах, разработаны 10 безопасных маршрутов целевых прогулок и экскурсий с детьми по улицам города,проводились родительские собрания с приглашением инспекторов ГИББД. Проведена большая работа по здоровьесбережению детей. Успешно провели родительские собрания здоровьесберегающей направленности по темам: «Чистота - та же красота»,
«Поговорим о здоровье наших детей», «Здоровьесберегающая педагогика»; разработали конспекты собраний по темам: «Полезная и вредная еда», «Слышать, чтобы говорить». Дошкольное учреждение работает в партнёрстве с родителями воспитанников.
 Данные мониторинга семей воспитанников ДОУ :

Социальный статус родителей :

(2011-2012) общее кол-во родителей - 496.,служащие - 275., рабочие - 140., предприниматели -34., неработающие - 47. 

(2012-2013) общее кол-во родителей - 520.,служащие - 256., рабочие - 169., предприниматели -42., неработающие - 53.

Образовательный   уровень  родителей ( критерии):

(2011-2012) Высшее образование - 249., среднее - специальное и  техническое образование - 182.,общее  среднее образование - 65.

(2012-2013) Высшее образование - 273., среднее - специальное и  техническое образование - 176., общее  среднее образование - 62.,студенты-2.,незаконченное  высшее-7.

Средний показатель образовательного уровня родителей воспитанников:
 - высшее образование - 50 %;
 - средне-специальное и техническое образование – 36%;
 - общее среднее образование - 14%

 Постоянно ведется работа с родителями. Стремимся повысить образовательный уровень родителей, поэтому постепенно, целенаправленно стараемся привлечь

родителей к совместному участию в воспитательно- образовательном процессе.

 Для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ использует разнообразные активные формы работы:
• общесадовские родительские собрания;
• тематические родительские собрания в группах;
• индивидуальные консультации; \
• круглый стол с вопросами для обсуждения, обмена мнениями;
• информационные уголки, стенды для родителей. К каждому из мероприятий идёт большая подготовительная работа: анкетирование, подбор статистических материалов, анализ воспитательно – образовательной деятельности, подготовка памяток, оформление группы.
Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями стала выше – посещаемость родительских собраний 81%, а в 2010г. - 63.9%, в мероприятиях ДОУ родители участвуют активно, но ещё в недостаточном количестве.
Наши педагоги в большинстве случаев пользуются авторитетом, родители прислушиваются к их мнению и вырабатывают единый стиль воздействия и общения с ребенком.