Вторник, 19.03.2024, 12:18
Приветствую Вас, Гость
Программы, реализуемые в ДОУ:

Основные:

    Образовательная программа  ДОУ
 «Развитие» программа  Л.А.Венгера (для детей дошкольного возраста).

Парциальные программы:

  • "Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаевой ;
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой;
  • «Приобщение детей к традициям народной культуры» Н.Г. Ивановой. 
  •   Программа ДОУ «Здоровье»  
 
Программы дополнительных платных образовательных услуг:
 
Фольклор для дошкольников: 
       
"Солнечный круг. Детский Народный календарь."О.А.Ботякова.

Подготовка к школе:
 
 "Раз - ступенька, два-ступенька". Л.Г.Петерсон.
 "Знакомство с грамотой и окружающим миром".О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.

                                                                                      Знакомимся, программа «Развитие+»!

Программа «Развитие+» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования и содержит изложение образовательной работы с детьми по десяти образовательным областям.

Научные редакторы: Венгер Л. А, д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. П., канд. психол. наук.

Основные положения программы .Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью.

В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим,

углубляются познания и детская деятельность. Основными единицами измерения психического развития ребенка является его способности.

Цель программы - развитие общих способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности,

в процессе коммуникации с взрослыми и детьми.

Способности – это обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи.

Способности - ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Такие средства носят,
прежде всего, образный характер (эталоны, схемы, модели, символы, словесно задаваемые правила и инструкции). 
(Л.С.Выготский, Б.М.Тегшов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.А.Венгер и др.)

Способности позволяют ребенку

- самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, 

- анализировать новую ситуацию, 

- находить решения различных задач. 

Основной путь развития способностей - это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями (схемами, моделями, символами) 

к действиям в уме. Дети сначала выполняют новые для них действия вместе со взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно

Способности, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, можно разделить на три вида:

* умственные - для взаимодействия с объектным миром. Умственные (познавательные и творческие), познавательные

( сенсорные и интеллектуальные);

*коммуникативные - для взаимодействия с людьми; 

*регуляторные - для регулирования своего поведения и деятельности. 

Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства.

Содержание - это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми в процессе непосредственно образовательной, совместной или свободной

деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.).

Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и,

соответственно, осваиваются детьми.Задача педагогов - специально создавать образовательные ситуации и использовать

ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают общие способности детей.

Итак, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных,

в процессе специфических , дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми 

по мере реализации задач разных образовательных областей.

Поговорим о коммуникативных способностях.

Коммуникативные способности играют ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника. 

Они позволяют 

* различать те или иные ситуации общения, 

* понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях,

* адекватно выстраивать на основе этого свое поведение, 

* владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.

* присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы. 

Развитые коммуникативные способности – это действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми, 

позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека (М.Ю. Медведева).

Становление КС в формах социальной жизни 

* общение, взаимодействие, сотрудничество,

* умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения, 

взаимодействия детей в продуктивной деятельности,

* образовательные ситуации построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей, 

материала, функций и отдельных действий.

Результат развития КС - «социализация» - овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.

                                                                                                                                     зам.заведующего по УВР: Киселева Татьяна Алексеевна