Вторник, 19.03.2024, 07:05
Приветствую Вас, Гость

Обновление воспитательно-образовательного процесса

  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(Утверждены приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации «23» ноября 2009 г. № 655) (тезисы для педагогов)
Основные направления развития детей: - физическое развитие - социально-личностное      - познавательно-речевое     - художественно-эстетическое
Образовательные       области "Физическая  культура",  "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение    художественной    литературы", "Музыка", "Художественное    творчество"  
1. Содержание  образовательной  области   "Физическая  культура" направлено   на   достижение   целей   формирования   у   детей   интереса   и ценностного  отношения к  занятиям  физической  культурой,  гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  
2. Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на   достижение   целей   формирования   основ   безопасности   собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Содержание      образовательной      области      "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
5. Содержание  образовательной   области   "Труд"   направлено   на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
6. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение     целей     развития     у     детей     познавательных     интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.  
7. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами    взаимодействия  с окружающими   людьми    через   решение  следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.
8. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы"  направлено  на достижение  цели  формирования  интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.  
9. Содержание образовательной области "Художественное творчество"  направлено  на достижение  целей  формирования  интереса к эстетической    стороне    окружающей    действительности,    удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие    продуктивной    деятельности    детей    (рисование,    лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.  
10. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству 
«Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые первые годы жизни. Учите детей играть! Ребенок должен наиграться, тогда в 6 лет он захочет учиться»(Е.Смирнова, профессор, доктор психологических наук)
«Дошкольный возраст – замечательный период, когда развиваются мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, музицировании.»
«Если ребенок добивается успеха в игре и других видах детской деятельности, он добьется его потом и во взрослой жизни» (Н.Федина, руководитель Центра развития дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение»)
Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, а образовательный процессмотивированным
Принцип педагогической работы: «Полнота жизни. Увлекательная деятельность», потому что  «не только здоровый взрослый человек, но и здоровый ребенок в меру своих физических сил и уровня своего общего развития стремится жить полной жизнью. Он жаждет разнообразных новых ярких переживаний, новых представлений и понятий…»(Е.А.Аркин)
1. Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты)
2. Самостоятельная деятельность дошкольников.
Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты) - партнерская деятельность.
Организация партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А.Короткова)
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Речь идет, безусловно, не об абсолютном равенстве педагога и ребенка, а об их равноценности в процессе совместной  деятельности.
Д.Б.Эльконин указывает на важность организации  в дошкольном возрасте совместной  деятельности взрослых и детей, он классифицирует основные виды деятельности на 2 группы:
1. Система «ребенок-общественный предмет»
Это предметно-манипулятивная деятельность детей дошкольного возраста. В ходе развития данной деятельности осуществляется ориентировка ребенка в предметном мире, и происходит развитие его      интеллектуальной сферы.
2. Система «ребенок-общественный взрослый»
Это игровая деятельность дошкольника.  В ходе ее развития осуществляется все более глубокое проникновение ребенка в сферу мотивов и задач взрослых, и, соответственно, происходит развитие его личностной сферы.
Схема развития любого вида деятельности по концепции Л.С.Выготского:
1) сначала она осуществляется в совместной  деятельности со взрослыми;
2) затем в совместной  деятельности со сверстниками;
3) наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста (самодеятельностью)
Самостоятельная деятельность – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами ПРС, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему    взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Без современной ПРС  невозможна полноценная организация образовательного процесса
 

Педагогические советы на 2014-2015 уч.год

 

- Основные направления работы ДОУ на 2014-2015 уч.год.

- Основы безопасности жизнедеятельности детей Психологическая безопасность.

- Продуктивная деятельность (конструирование) и ее содержание. Развитие навыков общения детей по -  средством групповой деятельности.

- Результативность воспитательно-образовательного процесса:

а) анализ состояния здоровья и динамика заболеваемости воспитанников,

б) анализ динамики физического развития и двигательных способностей детей,

в) анализ работы коррекционных групп,

г) анализ готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

д) анализ и оценка детской деятельности.

Сентябрь

 

декабрь

 

март

 

май

Из протокола № 1 заседания педагогического совета МБДОУ № 26 от 02.09.2014  г.

              Тема: « Основные направления работы ДОУ на 2014-2015 уч.год.»

Повестка дня

  1. Итоги летнего оздоровительного периода.
  2. Знакомство с годовым планом на 2014-2015 уч.год.
  3. Ознакомление с годовым календарным учебным графиком,
  4. Готовность коллектива к новому учебному году.
  5. Ознакомление с организацией деятельности по оказанию платных образовательных услуг в МБДОУ в 2014-2015 уч.году

Решение

Педагогам

  1. Следовать основным направлениям годового плана на 2014-2015 уч.год.
  2. Изучить годовой календарный учебный график и четко следовать ему при организации ВОП.
  3. Федоровой Т.В., инструктору по физической культуре совместно с Павловой Т.И., старшей медсестрой, укомплектовать группы детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушением осанки. Составить план ф /о мероприятий и начать их проведение  с 01.10.2014 года.
  4. Признать работу педколлектива по подготовке к новому учебному году хорошей.
 

Педагогические советы на 2013-2014 уч.год

 

- Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч.год.

- Педагогическая коммуникация – средство построения сообщества дошкольников.

- Регуляция поведения детей в ОО «Безопасность».

- Результативность воспитательно-образовательного процесса:

а) анализ состояния здоровья и динамика заболеваемости воспитанников,

б) анализ динамики физического развития и двигательных способностей детей,

в) анализ работы коррекционных групп,

в) анализ готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

август

 

декабрь

 

март

май

 

          Из протокола № 1 заседания педагогического совета МБДОУ № 26 от 29.08.2013 г.

         Тема: « Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч.год.»

Повестка дня

1.  Итоги летнего оздоровительного периода.

2.  Знакомство с годовым планом на 2013-2014 уч.год.

3.  Ознакомление с годовым календарным учебным графиком,проектом«Федеральный государственный образовательный стандарт ДО».

4.   Готовность коллектива к новому учебному году.

                                                 Решение

Педагогам

1.  Изучить годовой календарный учебный график и четко следовать ему при организации ВОП.

2.   Познакомиться с проектом «Федеральный государственный образовательный стандарт  ДО».

3.   Следовать основным направлениям годового плана на 2013-2014 уч.год.

4.  Федоровой Т.В., инструктору по физической культуре совместно с Павловой Т.И., старшей медсестрой, укомплектовать группы детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушением осанки. Составить план ф /о мероприятий и начать их проведение  с 01.10.2013 года.

5.   Творческой группе педагогов обновить перспективное планирование.

6.