Обновление воспитательно-образовательного процесса
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. № 655) (тезисы для педагогов)
Основные направления развития детей: - физическое развитие - социально-личностное - познавательно-речевое - художественно-эстетическое
Образовательные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Художественное творчество"
1. Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
5. Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
6. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
7. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.
8. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
9. Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
10. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству
«Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые первые годы жизни. Учите детей играть! Ребенок должен наиграться, тогда в 6 лет он захочет учиться»(Е.Смирнова, профессор, доктор психологических наук)
«Дошкольный возраст – замечательный период, когда развиваются мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, музицировании.»
«Если ребенок добивается успеха в игре и других видах детской деятельности, он добьется его потом и во взрослой жизни» (Н.Федина, руководитель Центра развития дошкольного образования ОАО «Издательство «Просвещение»)
Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, а образовательный процесс – мотивированным
Принцип педагогической работы: «Полнота жизни. Увлекательная деятельность», потому что «не только здоровый взрослый человек, но и здоровый ребенок в меру своих физических сил и уровня своего общего развития стремится жить полной жизнью. Он жаждет разнообразных новых ярких переживаний, новых представлений и понятий…»(Е.А.Аркин)
1. Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты)
2. Самостоятельная деятельность дошкольников.
Совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты) - партнерская деятельность.
Организация партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А.Короткова)
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Речь идет, безусловно, не об абсолютном равенстве педагога и ребенка, а об их равноценности в процессе совместной деятельности.
Д.Б.Эльконин указывает на важность организации в дошкольном возрасте совместной деятельности взрослых и детей, он классифицирует основные виды деятельности на 2 группы:
1. Система «ребенок-общественный предмет»
Это предметно-манипулятивная деятельность детей дошкольного возраста. В ходе развития данной деятельности осуществляется ориентировка ребенка в предметном мире, и происходит развитие его интеллектуальной сферы.
2. Система «ребенок-общественный взрослый»
Это игровая деятельность дошкольника. В ходе ее развития осуществляется все более глубокое проникновение ребенка в сферу мотивов и задач взрослых, и, соответственно, происходит развитие его личностной сферы.
Схема развития любого вида деятельности по концепции Л.С.Выготского:
1) сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми;
2) затем в совместной деятельности со сверстниками;
3) наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста (самодеятельностью)
Самостоятельная деятельность – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами ПРС, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Без современной ПРС невозможна полноценная организация образовательного процесса
Педагогические советы на 2014-2015 уч.год
|
|
- Основные направления работы ДОУ на 2014-2015 уч.год.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей Психологическая безопасность.
- Продуктивная деятельность (конструирование) и ее содержание. Развитие навыков общения детей по - средством групповой деятельности.
- Результативность воспитательно-образовательного процесса:
а) анализ состояния здоровья и динамика заболеваемости воспитанников,
б) анализ динамики физического развития и двигательных способностей детей,
в) анализ работы коррекционных групп,
г) анализ готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
д) анализ и оценка детской деятельности.
|
Сентябрь
декабрь
март
май
|
Из протокола № 1 заседания педагогического совета МБДОУ № 26 от 02.09.2014 г.
Тема: « Основные направления работы ДОУ на 2014-2015 уч.год.»
Повестка дня
- Итоги летнего оздоровительного периода.
- Знакомство с годовым планом на 2014-2015 уч.год.
- Ознакомление с годовым календарным учебным графиком,
- Готовность коллектива к новому учебному году.
- Ознакомление с организацией деятельности по оказанию платных образовательных услуг в МБДОУ в 2014-2015 уч.году
Решение
Педагогам
- Следовать основным направлениям годового плана на 2014-2015 уч.год.
- Изучить годовой календарный учебный график и четко следовать ему при организации ВОП.
- Федоровой Т.В., инструктору по физической культуре совместно с Павловой Т.И., старшей медсестрой, укомплектовать группы детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушением осанки. Составить план ф /о мероприятий и начать их проведение с 01.10.2014 года.
- Признать работу педколлектива по подготовке к новому учебному году хорошей.
Педагогические советы на 2013-2014 уч.год
|
|
- Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч.год.
- Педагогическая коммуникация – средство построения сообщества дошкольников.
- Регуляция поведения детей в ОО «Безопасность».
- Результативность воспитательно-образовательного процесса:
а) анализ состояния здоровья и динамика заболеваемости воспитанников,
б) анализ динамики физического развития и двигательных способностей детей,
в) анализ работы коррекционных групп,
в) анализ готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
|
август
декабрь
март
май
|
Из протокола № 1 заседания педагогического совета МБДОУ № 26 от 29.08.2013 г.
Тема: « Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч.год.»
Повестка дня
1. Итоги летнего оздоровительного периода.
2. Знакомство с годовым планом на 2013-2014 уч.год.
3. Ознакомление с годовым календарным учебным графиком,проектом«Федеральный государственный образовательный стандарт ДО».
4. Готовность коллектива к новому учебному году.
Решение
Педагогам
1. Изучить годовой календарный учебный график и четко следовать ему при организации ВОП.
2. Познакомиться с проектом «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО».
3. Следовать основным направлениям годового плана на 2013-2014 уч.год.
4. Федоровой Т.В., инструктору по физической культуре совместно с Павловой Т.И., старшей медсестрой, укомплектовать группы детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нарушением осанки. Составить план ф /о мероприятий и начать их проведение с 01.10.2013 года.
5. Творческой группе педагогов обновить перспективное планирование.
6.