Вторник, 19.03.2024, 11:37
Приветствую Вас, Гость

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

       Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

       Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

        Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

       Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

       Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные отрезки времени, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

      Желательно использовать метод наглядного обучения (рассматривание картинок, иллюстраций…), который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

      Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества своих близких.

      Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

      Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

      Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

      Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

      На прогулке и дома при выполнении физических упражнений учите детей правильно падать во избежание тяжёлых травм.

      Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

      Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

      Регулирование поведения дошкольников путём прямых запретов должно быть минимальным.

      Сотрудничество с педагогами, помощь ДОУ в воспитании безопасного поведения ребёнка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов.

      Тренинги (игровые) с телефоном необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

      Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

     Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

     Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков должно быть в недоступных для детей местах.

     Целесообразно обогащение домашней предметно – игровой среды объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

    «Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребёнок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

     Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.

     Щедрость (помощь) ваша как специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) – очень важна для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приходите сами  и приглашайте своих знакомых на встречи с детьми в ДОУ.

     Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения, с каким – либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

    «Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приёмам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.).

      Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приёмы, указанные выше.