07:57 Родительские собрания | |
Семья и детский сад хронологически связаны формой преемственности («Концепция дошкольного воспитания»). Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Собрание-студия - это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что дает родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей. Характерные черты родительских собраний-студий • носят неформальный характер, • все участники обсуждения (и родители, и педагоги) занимают равноправное положение и одинаково активны (Родители не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии, имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом»), • положительный эмоциональный фон создается за счет просмотра игр, занятий с детьми в группах или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы, • обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения. В период февраля-марта в дошкольном учреждении в разных возрастных группах были проведены родительские собрания по актуальным проблемам, каждое из них было неповторимо, имело свое лицо, свою «изюминку» и соответствовало критериям собрания-студии. 1 средняя группа «Калинка», воспитатели: Хромичева А.А., Шаповалова А.В. Родительское собрание «Ай, да папа! Лучший в мире!» (семейная гостиная). Беседа «Роль отца в воспитании ребенка: сына и дочери»; практическое задание «Качества, которые отец прививает сыну, дочери»; анкета «Насколько вы хорошо знаете ребенка?»; тест «Какие вы родители»; совместная деятельность отцов и детей («мы-авиаконструкторы»: поделка из бумаги « Самолет», игра «Узнай по голосу», массаж ребенку); чтение стихов о папе, вручение памяток, подарков, рефлексия. Родительское собрание «Полезная и вредная еда» (деловая игра) Рассказ о полезных продуктах, беседа «Как правильно выбрать продукты в магазине»; игра «Полезные и вредные продукты» (дети-родители), чтение стихов, совместная продуктивная деятельность «Вкусное и полезное блюдо», презентация, рефлексия. 3 средняя группа «Березка», воспитатели: Афанасьева С.Н., Савельева Е.В. Родительское собрание «Совместная деятельность взрослых и детей» (деловая игра) Диалог «Совместная деятельность ребенка со взрослым», опыт родителей: «разговоры по душам», анализ анкет, совместная продуктивная деятельность (поделка из бумаги «Птица»), народные приметы, фольклор, подвижная игра «Птички и кот», рефлексия. 1 старшая группа «Теремок», воспитатели: Верховых Л.В., Удалкина С.В. Родительское собрание «Семейные традиции» (посиделки). Конфликтные ситуации в семье, их анализ; «Я – семья – род» - презентация детьми родового древа, логотипа своей семьи; «Острое блюдо» (Родители, какими вы были в детстве?), литературный конкурс, чаепитие, рефлексия. 2 старшая группа «Радуга», воспитатели: Немыкина А.А., Смирнова И.Г. Родительское собрание «Традиции семьи» (семейная гостиная). Диалог «Семейные традиции»; презентация детьми логотипа своей семьи; игра «Ромашка» (вопрос-ответ), рисунки, песня, стихи о семье; драматизация сказки «Как ослик счастье искал» (родители), рефлексия. 2 подготовительная группа «Аленушка», воспитатели: Бижова Н.И., Пономарева С.Н. Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» (деловая игра). Игра «Знакомство», анализ анкет, прослушивание записи ответов детей, мини-дискуссия по прослушанным ответам; решение педагогической ситуации; чтение стихов, исполнение песни про папу; интерактивная игра «Построй свой дом» (совместная деятельность взрослого и ребенка), рефлексия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |