Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка.В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка.
Условия для организации и проведения ВОП :
- Обеспеченность учебно-наглядными пособиями в ДОУ - 85%
- Обеспеченность спортивным инвентарем - 80%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература – 95%,
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера ,2 МФУ, 1 принтер.
Имеется выход в интернет ,электронная почта , разработан и функционирует сайт.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.Условия труда и жизнидеятельности детей безопасны.В дошкольном учреждении созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников.За последние 3 года полностью изменён интерьер групповых помещений.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ обеспечило позитивные изменения в реализации личностно-ориентированной модели образовательного процесса,благоприятно отразилось на эммоциональном самочувствии детей и сотрудников ДОУ. Для повышения возможностей ,в том числе и материально- технических ,ДОУ активно сотрудничает с социально культурными учреждениями и благотворительными организациями с целью привлечения дополнительных средств.
Деятельность родительских комитетов групп обеспечивает решение финансовых проблем, связанных с пополнением материально-технической базы.Благодаря благотворительной помощи со стороны спонсоров и родителей,проведены косметические ремонты в групповых спальных комнатах,туалетных помещениях ,произведена замена линолеума в гр." Калинка"Установлены новые унитазы.Заменена во всех группах детская мебель на новую.Приобретено большое кол-во магнитафонов, игрового и методического материала в группы:картины,игрушки.Детский сад пополнился на 50% новым мягким инвентарём.Финансирование ДОУ осуществляется из нескольких источников :бюджетного и внебюджетного.
Обобщённая информация о жизненном пути выпускников учреждения .
Результаты опро родителей свидетельствуют о том, что выпускники дошкольного учреждения в большинстве своём поступают в школы по мету жительства : МОУ "Лицей № 4 "Многопрофильный";МОУ "Лицей"Развитие";"Гуманитарный лицей";МОУ "Центр образования"Псковский педагогический комплекс";
МОУ "Средняя общеразвивающая школа № 23 с углублённым изучением английского языка".
Родители выпускников , как правило ,выбирают для своих детей школы повышенного статуса.
Внешние связи ДОУ с другими организациями:
МОУ МОУ "Лицей №4"Многопрофильный", Детская библиотека ,Областной культурный театр, Музей-заповедник"Поганкины палаты",Филармония,школа искусств , ПОИПКРО ,ПГПУ им.Кирова,Эколого-биологический центр.
Информирование о результатах деятельности социальных партнёров:(детская городская поликлиника № 2 , Роспотребнадзор, МЧС ,Общественные фонды, Пожнадзор ),ГИБДД.
Сохраняющиеся проблемы учреждения :
Анализ внутренней и внешней среды МДОУ позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
1.Выявлена нехватка финансирования для решения вопросов обновления дошкольного учреждения .
2.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников,как социальных партнёров.
3.Выявлена высокая заболеваемость воспитанников.
4.Существует проблема наполнения предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями ,многофункциональными игрушками.
Основные направления развития учреждения:
1.Повышение активности родителей в работе органов самоуправления.
2.Проведение регулярной просветительской работы с семьями воспитанников в направлении профилактической работы по сохранению здоровья и охране жизни детей.
3.Установка современного игрового оборудования на прогулочных участках,замена прогулочных веранд.