Пятница, 29.03.2024, 00:02
Приветствую Вас, Гость
Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на то, что в пространстве дошкольного детства должна доминировать развивающая среда,так как она наиболее близко объединяет возможности решения образовательных задач педагогического сообщества и задач творческого развития и саморазвития детства. Образовательное пространство, адекватное детству, должно основываться на создании такой среды, в которой бы «культивировалось детство» и осуществлялось развертывание субъективной реальности каждого ребенка.Построение предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В.А. Петровского, Л.М. Клариной и др. , происходит с учетом особенностей программы «Развитие» Л.А. Венгера и СанПиН 2.4.1.2660-10. Развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все ее составляющие связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Среда обеспечивает свободу и активность ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного микроклимата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Организация предметно-развивающей среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют.
Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка.В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка.
Условия для организации и проведения ВОП :
 - Обеспеченность учебно-наглядными пособиями в ДОУ - 85%
 - Обеспеченность спортивным инвентарем - 80%.
 Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература – 95%,
Наличие  компьютерной  техники: 4  персональных  компьютера ,2 МФУ, 1 принтер.
Имеется  выход  в  интернет ,электронная  почта , разработан  и  функционирует  сайт.
Состояние здания  и  территории учреждения  соответствует  санитарно-гигиеническим  и  противопожарным  требованиям.Условия  труда  и  жизнидеятельности  детей  безопасны.В дошкольном учреждении созданы  условия  для  развития  индивидуальных потребностей воспитанников.За   последние 3  года полностью  изменён интерьер  групповых помещений.Обогащение  предметно-развивающей среды ДОУ обеспечило   позитивные  изменения  в  реализации личностно-ориентированной модели  образовательного  процесса,благоприятно  отразилось на  эммоциональном  самочувствии  детей  и  сотрудников ДОУ. Для  повышения  возможностей ,в том числе  и  материально- технических ,ДОУ активно сотрудничает с социально   культурными учреждениями и  благотворительными организациями с целью привлечения дополнительных средств.
Деятельность родительских  комитетов групп обеспечивает  решение  финансовых  проблем, связанных с пополнением  материально-технической  базы.Благодаря благотворительной  помощи со  стороны спонсоров и родителей,проведены косметические ремонты в групповых спальных комнатах,туалетных помещениях ,произведена замена линолеума в гр." Калинка"Установлены новые унитазы.Заменена  во всех группах детская мебель на новую.Приобретено большое кол-во магнитафонов, игрового и методического материала в группы:картины,игрушки.Детский сад  пополнился на 50% новым мягким  инвентарём.Финансирование ДОУ осуществляется из нескольких источников :бюджетного и внебюджетного.
Обобщённая информация о жизненном  пути выпускников учреждения .
Результаты опро родителей  свидетельствуют  о том, что выпускники дошкольного  учреждения в большинстве  своём поступают в школы по мету жительства : МОУ "Лицей № 4 "Многопрофильный";МОУ "Лицей"Развитие";"Гуманитарный лицей";МОУ "Центр образования"Псковский педагогический комплекс";
МОУ "Средняя общеразвивающая  школа № 23 с углублённым   изучением  английского  языка".
Родители выпускников , как правило ,выбирают  для  своих  детей  школы повышенного  статуса.
Внешние связи ДОУ с другими  организациями:
МОУ МОУ "Лицей №4"Многопрофильный", Детская  библиотека ,Областной культурный  театр, Музей-заповедник"Поганкины палаты",Филармония,школа искусств , ПОИПКРО ,ПГПУ им.Кирова,Эколого-биологический центр.
Информирование о результатах деятельности социальных партнёров:(детская городская поликлиника № 2 , Роспотребнадзор, МЧС ,Общественные фонды, Пожнадзор ),ГИБДД.
Сохраняющиеся проблемы учреждения :
Анализ внутренней и внешней среды МДОУ позволил выявить проблемы сегодняшнего  состояния  учреждения.
1.Выявлена нехватка  финансирования для  решения  вопросов обновления  дошкольного учреждения .
2.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного  учреждения и части родителей воспитанников,как социальных партнёров.
3.Выявлена высокая заболеваемость воспитанников.
4.Существует проблема  наполнения предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями ,многофункциональными игрушками.
Основные направления развития учреждения:
1.Повышение активности родителей в работе органов  самоуправления.
2.Проведение регулярной просветительской работы с семьями  воспитанников в направлении профилактической работы по сохранению здоровья и охране жизни детей.
3.Установка современного игрового оборудования на прогулочных участках,замена  прогулочных веранд.