Родительские собрания - 10 Апреля 2012 - Официальный сайт МБДОУ №26 г.Пскова
Пятница, 02.12.2016, 21:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 10 » Родительские собрания
07:57
Родительские собрания

Семья и детский сад хронологически связаны формой преемственности («Концепция дошкольного воспитания»).

Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

 Собрание-студия - это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что дает родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Характерные черты родительских собраний-студий

носят неформальный характер,

все участники обсуждения (и родители, и педагоги) занимают равноправное положение и одинаково активны (Родители не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии, имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом»),

   положительный эмоциональный фон создается за счет просмотра игр, занятий с детьми в группах или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы,

   обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

 

В период февраля-марта в дошкольном учреждении в разных возрастных группах были проведены родительские собрания по актуальным  проблемам, каждое из них было неповторимо, имело свое лицо, свою «изюминку» и соответствовало  критериям собрания-студии.

 

1 средняя группа «Калинка», воспитатели: Хромичева А.А., Шаповалова А.В.

Родительское собрание «Ай, да папа! Лучший в мире!» (семейная гостиная).

Беседа «Роль отца в воспитании ребенка: сына и дочери»; практическое задание «Качества, которые отец прививает сыну, дочери»; анкета «Насколько вы хорошо знаете ребенка?»; тест «Какие вы родители»; совместная деятельность отцов и детей («мы-авиаконструкторы»: поделка из бумаги « Самолет», игра «Узнай по голосу», массаж ребенку); чтение стихов о папе, вручение памяток, подарков, рефлексия.


 2 средняя группа «Солнышко»», воспитатели: Каныгина Е.П., Большакова Г.С.

Родительское собрание «Полезная и вредная еда» (деловая игра)

Рассказ о полезных продуктах, беседа «Как правильно выбрать продукты в магазине»; игра «Полезные и вредные продукты» (дети-родители), чтение стихов, совместная продуктивная  деятельность «Вкусное и полезное блюдо», презентация, рефлексия.

 

3 средняя группа «Березка», воспитатели: Афанасьева С.Н., Савельева Е.В.

Родительское собрание «Совместная деятельность взрослых и детей» (деловая игра)

Диалог «Совместная деятельность ребенка со взрослым», опыт родителей: «разговоры по душам», анализ анкет, совместная продуктивная деятельность (поделка из бумаги «Птица»), народные приметы, фольклор, подвижная игра «Птички и кот»,  рефлексия.

 

1 старшая группа «Теремок», воспитатели: Верховых Л.В., Удалкина С.В.

Родительское собрание «Семейные традиции» (посиделки).

Конфликтные ситуации в семье, их анализ; «Я – семья – род» - презентация детьми родового древа, логотипа своей семьи; «Острое блюдо» (Родители, какими вы были в детстве?), литературный конкурс, чаепитие, рефлексия.

 

2 старшая группа «Радуга», воспитатели: Немыкина А.А., Смирнова И.Г.

Родительское собрание «Традиции семьи» (семейная гостиная).

Диалог «Семейные традиции»; презентация детьми логотипа своей семьи; игра «Ромашка» (вопрос-ответ), рисунки, песня, стихи о семье; драматизация сказки «Как ослик счастье искал» (родители), рефлексия.

 

2 подготовительная группа «Аленушка», воспитатели: Бижова Н.И.,

Пономарева С.Н.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» (деловая игра).

Игра «Знакомство», анализ анкет, прослушивание записи ответов детей, мини-дискуссия по прослушанным ответам; решение педагогической ситуации; чтение стихов, исполнение песни про папу; интерактивная игра «Построй свой дом» (совместная деятельность взрослого и ребенка), рефлексия.


Просмотров: 1034 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0